Случилось! И в этом году мы отправились в весенний поход на байдарках по рекам Дёржа и Волга в Тверской области- так называемую Тверскую Карелию.
Заброска на авто: Москва - д. Ботино, Зубцовский р-н, Тверская обл.
Сплав: д. Ботино, Зубцовский р-н, Тверская обл - д. Родня, Старицкий р-н, Тверская обл.
Путь домой на авто: д. Родня, Старицкий р-н, Тверская обл. - Москва
GPS-трек по реке: скачать
Заброска на авто: Москва - д. Ботино, Зубцовский р-н, Тверская обл.
Сплав: д. Ботино, Зубцовский р-н, Тверская обл - д. Родня, Старицкий р-н, Тверская обл.
Путь домой на авто: д. Родня, Старицкий р-н, Тверская обл. - Москва
GPS-трек по реке: скачать
Компания собралась из 7 человек. Перед самым сплавом Димка купил новое плавсудно в виде "Свирь-Н" - это универсальная двухместная каркасно-надувная байдарка с закрытой декой, годная как для путешествий по бурным рекам, так и по спокойной воде.
День 1
Ехали на 3-х авто до Ботино. Разгрузились и водители поехали ставить машины на стоянку в г.Старица, а оттуда вернулись на такси1. По дороге я изучал матчасть, т.к. предстояло заниматься сбором байдарки самостоятельно
2. Под "Арию" 200 км пролетели незаметно
4. И вот наша красавица готова к приключениям, а без них у нас не обходился еще ни один поход :)
7. В прошлом году, когда мы ходили на Поведь на реке был еще лед и температура воздуха не поднималась выше 5 градусов. В плане погоды и состояния реки нас ждали бонусы: лед уже сошел, даже уровень воды успел понизиться, светило солнце и все способствовало наслаждению.
8. Учитывая опыт прошло года, я подготовил 3 комплекта одежды: 1- для сплава, 2 - на случай переворота, 3 - для лагеря. И, отмечу, что не прогадал :)
9. Первый день оказался достаточно коротким. Всего один завал и еще засветло мы готовы были пришвартоваться и подготовиться к ночлегу. Ну, а нашему шеф-повару отдельное спасибо за шикарный ужин: гречка с тушенкой, сало и овощи, деликатесы...
12. Не долго длилось наше спокойствие. На одном из перекатов маленький, но очень жестокий камень устроил нам порку. Такую порку, что вспорол все "брюхо" байдарки. Ниже фото того самого переката
13. В считанные секунды байдарка наполнилась водой и мы начали идти ко дну. Не успев доплыть до берега, пришлось эвакуироваться. Благо была небольшая глубина и мы чувствуя дно дотащили байдарку до берега
14. Перевернув байдарку, мягко говоря, были в шоке от масштабов бедствия - порез около 1.5 - 2 мета о_О
15. Плачь не плачь, а плыть дальше надо и мы поочередно начали штопать наше судно
19. Ветер усиливался, погодные условия ухудшались, сухие деревья норовили привалить. Ремонт занял около 4-х часов. График нарушен. До устья Волги оставалось совсем чуть-чуть, но этот участок оказался одним из самых сложных
20. Как только мы стали на воду после ремонта, поднялся сумасшедший ветер, волны на реке вводили в заблуждение и было не понятно, то ли камень впереди под водой, то ли волна такая и весь путь до впадения Дёржи в Волгу прошел в диком напряжении
21. Оказавшись на Волге я немного расслабился, по крайней мере уже было маловероятно, что мы встретимся с подводными камнями
24. Утром погода наладилась и нам предстояло наверстать упущенное. Дождь сменялся градом, град сменялся снегом, но не было дикого ветра, что давало возможность уверенно двигаться к цели
Сплав вышел с приключениями. Не могу сказать, что были допущенные какие-то грубые ошибки. От подводных камней никто не застрахован. Наша байдарка имеет просадку ниже, чем надувнухи ребят ("Скаут", "Щука"), поэтому подводный камень стал для нас роковым. Большой плюс, что байдарка достаточно ремонтнопригодна. Надо отдать должное ребятам, которые захватили поллитра клея и метры заплаток. Без них бы продолжить путешествие уже не удалось. А это хороший урок на будущее, чтобы запастись объемными ремнаборами.
Надеюсь, что традиция весенних сплавов будет продолжаться и мы увидим еще не одну прекрасную реку, дружно посидим у вечернего костра, сольемся с природой и насладимся моментом!
Ну, а тем, кто долистал до конца видеонарезка :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий