среда, 26 июля 2017 г.

Велопоездка на Гремячий ключ

Поездка на Гремячий ключ зрела давно, но не предполагалось, что на него попаду именно таким образом, как это произошло.

Логистика заброски: Ярославский вокзал - ст.Ашукино.

Маршрут: Ашукино - Росхмель - Антипино - Арханово - Репихово - Радонеж - Лешково - Лоза - Шитова Сторожка - Шарапово - Шильцы - Ляпино - Взгляднево - НИИРП - Сергиев-Посад

Логистика выброски: Сергиев-Посад - Ярославский вокзал

День 1

Было нас трое: я, Димка и Ира. Состав небольшой, зато отважный :)

Лето дождливое. Одни выходные мы профилонили и не поехали из-за дождя, а на следующие было решено ехать во чтобы то ни стало. Светило яркое солнце, температура воздуха 25°С, мы ехали в электричке и предвкушали путешествием. И тут началось...ливень, град, гроза... Внутри царило спокойствие и  выйдя на станцию уже светило солнце.

На станции купили овощей, кашу и тушёнку. Так как вышли мы на станцию раньше, чтобы подкупить провизии, то до точки старта нужно было покрутить педали. И тут начался подготовительный этап: поросшая тропа, ведущая к кладбищу, а за кладбищем в лес с "кровососущими"; грязевыми участками и завалами.

"Фух...вот мы и добрались к старту, - подумал я, - дальше-то пойдет все как надо, т.к. маршрут я построил заранее на сайте gpcies, а не этим суровым навигатором Garmin, который прокладывает через все что когда-то было проходимым."

Дальше действительно ехали без напряжения. Заехали в Радонеж.

На смотровой площадке наслаждались пейзажем, спустились к купели, сделали экспресс обзор местности.

Есть источник и озеро, деревянное колесо, которое крутит течение реки. Как только приехали, начали звонить колокола и прекратили звон как только мы начали уезжать.

Дальше Ярославское шоссе и много машин. Единственным плюсом перемещения была широкая асфальтированная обочина.

Наконец-то съезд. В поселке Шитова Сторожка заканчивался асфальт и начинался резкий затяжной подъем с размытой тропой и каменистой поверхностью. Фитнес ещё тот, как только делаешь остановку, тебя сразу начинают выгрызать комары. Оголодевшие "твари" давно не видели в этих местах человечины, поэтому постоянное движение и прокачка выносливости. Велобаул, хоть и был не сильно тяжёлым, но все же притормаживал.
Димка поднимался наверх быстрее, и дабы его не съели, он бежал вниз к нам, брал велосипед Иры и с велосипедом поднимался наверх.

Вот казалось бы уже почти у цели. Вечерело. Ближе к 21 часу мы подъехали к перекрёстку, где одна дорога вела прямо к шлагбауму и вторая "не дорога" вела вниз.
Мужик из сторожки уверенно сказал, что к водопаду это вниз и настоятельно не рекомендовал туда соваться ибо непроходимо.

Но, что ж мы все зря проехали? Нет, конечно...фонарь на руль и полупешком, полуверхом начали движение вниз. Дальше эпитеты заканчиваются и в голове рандомно вылетают только эмоции...и те матерные. Просто шлепаешь по щиколотку в грязи и не понимаешь, что мешает сделать тут хоть какое-то подобие дороги и как вообще люди к Гремячему ключу ходят.
Впереди показался свет фар. Молодой парень на "крузаке" с изумленными глазами просил меня, если я увижу, ребят на квадриках, передать "огромное спасибо".
Ребята  на  квадриках в приподнятом  настроении смеялись с того, что он на радостях, что его вытащили, даже не остановился и уехал и теперь до самой Москвы будет останавливаться и передавать благодарности :)

Неожиданно появилась церковь. А вот и деревянные дорожки. Неужели, мы на месте? Отлично! На территории ни души. Мы спустились к источнику и начали отмывать от грязи велосипеды.

Поиски места под палатку и ледяная ванна перед ужином! Ужин, вино, отбой...

Человек я ранний и пока все спали, пошел исследовать территорию.
От бездорожья к храму ведет деревянная дорожка в виде пирса.

Утром территория показалась во всей красе. Ночевали мы под храмом Сергия Радонежского в берёзовой роще.

Храм стоит на сваях. При более близком рассмотрении видно, что сваи не вкопаны и этим, собственно, удивляет

Батюшка приехал на службу. Иным видом транспорта сюда тяжело добраться :)

Далее вымощенная деревом дорожка ведёт к центральному входу.
По обе стороны главной аллеи сочные газоны

и таблички с цитатами из святых писаний.

Чуть правее от центрального входа есть трапезная.
Из того, что брали:
Кофе заварной в турке - 150 руб.
Маленькие пирожки - 40 руб.
Коврижка - 150 руб.
Кофе неплохой, пирожки с небольшим количеством начинки, коврижка более-менее.

Вконце аллеи вход во вторую часть территории с часовней, купелями и источниками.
Перед входом висят правила посещения, которые гласят: "Посещение святых источников - особый вид паломничества, связанный с определенным подвигом". Не могу не согласиться :-)

Путь к источнику.

У самого водопада нет свободного падения. Вода просто стекает ручьем по отвесной скале высотой метров 20 в реку и поэтому называть его водопадом не совсем корректно. Это все же источник, впадающий в реку.
Лестница ведущая к источнику

и сам источник

После завтрака отправились купаться.
Температура воды круглый год 6°С. Источник на столько бодрит, что делали по два захода сразу.

Время близилось к полудню, территория источника и купели наполнялась людьми, а нам надо было ехать дальше.
Интересно наблюдать за людьми. Сразу видно, кто впервые попал сюда, а кто бывалый. Кто-то с пакетами на ногах и с "кислыми" лицами, а кто-то в резиновых сапогах и с бутылками для воды.
Еще при встрече с квадрациклистами, они подсказали, что обратно лучше выбираться другим путем. Мы последовали их совету и выдвинулись в сторону с. Взгляднево.

Были попытки помогать таксистам, которые возили людей к источнику, но "погрязшим" могла помочь только "шишига".

Бесстрашные пытались прорваться на "у меня же джип", за что грязь их безжалостно наказывала. Hyndai сел так, что при нажатии на педаль газа электроника не позволяла даже крутиться колесам

Дальше разворачивается полноценный блокбастер. Очередной таксист везет людей к источнику:

К нему спешит непоколебимая "шишига":

И вытаскивает "бизнесмена" как игрушку из навоза:

Выбравшись из "грязевых ванн", по асфальтированной дороге доехали до "бетонки" и дыша газами под палящим солнцем преодолевали подъем за подъемом до самого Сергиева-Посада.

Экскурсия по городу не удалась, как планировалось, из-за сильного ливня.

Поэтому финишировали мы в Макдональдсе на вокзале. Сев в электричку имели конфликт с проводниками, которые пытались доказать, что место велосипедов не в вагоне, а в тамбуре. Каких либо объяснений, кроме "так положено" мы не получили. Люди мы не конфликтные, спорить не стали и расположившись приступили к поглощению гамбургеров :)

Подводя итоги. Не помнится в моих велопутешествиях таких грязомесов, поэтому это был отличный опыт и сейчас он вспоминается с теплотой. Отличная кампания для катания. Ирине отдельное уважение. Она выдержала все два дня беспощадной езды. Измотались все, но это хороший способ отключить мозг от насущных проблем и погрузиться немного в другой мир.

P.S. Источник Wikipedia гласит о том, что вода в источнике насыщена радоном и что применение радона в лечебных целях не доказано. Статья про радон изобилует повсеместно словами "радиация", "радиоактивный". Радоновые ванные применяют в лечении очень редко и для этого должно быть веское обоснование.