воскресенье, 31 марта 2013 г.

Тихая Голландия. День 2

День 2

Сегодняшний день начался с поездки на экскурсию под названием "Тихая Голландия". Это был наш второй день прибывания в Нидерландах. И он оказался по настоящему насыщенным.

Осторожно! Дальше много фотографий:)

Экскурсия предполагала посещение двух деревень Зансе-Сханс и Волендам, которые должны были дать нам представление о жизни вне мегаполиса.
Удовлетворенный утренним ароматным кофе и огромным разнообразием сыров, уютно сижу возле окна и наблюдаю за утренним Амстердамом.

Зансе-Сханс

Зансе-Сханс - это небольшая деревушка-музей под открытым небом, которая находится в 15 км от Амстердама. Славится она своей собственной сырной фермой и производством кломп.
Попав в небольшое помещение, нас ознакомили с технологией производства сыра из высококачественного молока. На полках лежат головки сыра, словно золотые слитки.

А дальше попадаешь в сырный рай:). Разнообразие сыров превышает все допустимые нормы. Сыры из коровьего и козьего молока, и молодые и старые, и с наполнителями и без них, и твердые и мягкие, и разноцветные....и...

На кассах стоят очень приветливые барышни, которые предлагают отведать любой из сыров. Вкус сыра изумительный. И это действительно сыр, а не сырный продукт. Стоимость головки сыра начинается от 10 евро. Если брать наборами, то дешевле.
Как только зашли в магазин было просторно и комфортно, но через несколько минут зашла группа с китайцами и стало очень тесно не только перемещаться но и дышать;)
Эвакуируемся на улицу.

И идем к следующему достоянию голландцев - производство кломп. Вот, собственно, я в них:)
Кломпы - это как у нас калоши. Только делаются они из тополя. Почему из тополя? А, потому что тополь очень быстро растет во влажной среде, а в Нидерландах этого хоть отбавляй и, когда он сырой, его легко обрабатывать. Кломпы использовались и сейчас еще кое где используются в сельской местности. Одеваются на теплый шерстяной носок. Их большое преимущество состоит в том, что они не промокают и нога всегда находится в сухости и тепле. В условиях влажной среды незаменимая вещь. Иногда используются на производстве. Кломпа выдерживает падение 70 кг с двухметровой высоты.

Попадая в музей, глаза разбегаются от количества и цветовой гаммы.

Тест-драйв.

Деревянные тюльпаны. Оригинально.

Не каждый день встретишь кассовый аппарат, который работает, когда крутишь ручку.

Тяжело представить какой тополь нужно было завалить для такого башмака.

Покидаем Зансе-Сханс.

Интересное, красивое место. Со своим колоритом, где можно прикупить голландского сыра и сувениров в виде кломп.

Волендам

Волендам - небольшая рыбацкая деревня. Деревня - мечта. Однозначно бы на пенсию уехал жить именно в нее. Находится она на берегу огромного озера Маркемер недалеко от города Эдам и славится своей селедкой.
Перейдя через маленький канал,

попадаешь на набережную вдоль которой выстроены аккуратные дома, с большими окнами и видом на озеро.

Все очень уютно, компактно и ухожено.

Кто-то забыл кломпы пару веков назад;) Граждане сознательные, чужого не берут;)

В конце набережной начинаются рыбные рестораны и кафе

Спустившись вниз по лестнице, попадаешь в сердце деревушки.

Возвращаемся на набережную

Чтобы отведать нежнейшей голландской селедки

Есть вот такие чудесные магазинчики с шоколадом и сыром

И возвращаясь к автобусу еще раз любуемся домами

В общем, от Тихой Голландии только положительные эмоции. Свежий воздух, здоровое питание, тишь и благодать.

Амстердам

После посещения экскурсии у нас оставалось полдня свободного времени. Отличный повод погулять еще по Амстердаму.
Первое, что бросилось в глаза после высадки из автобуса это ТРЕХэтажная велопарковка.

Потихоньку пробираемся через Амстел к эпицентру.

Параааа-ба-баааааамм.....

Магма пошла наружу:)

Тысячи велосипедов. Единственной проблемой, наверно, является найти своего двухколесного;)

После такого велопарковочного шока, мы двинулись в поисках цветочного рынка.

Обращая внимание на всевозможные необычные в повседневной жизни вещи.

И вот мы в еще одном немаловажном центре Амстердама - цветочный рынок. Я заметил, что нидерландцы они максималисты. Опять же такое количество луковиц цветов (и не только), семян можно встретить только здесь.

И тут не обошлось без велика;)

Что-то похожее на перец.

Разноцветные кактусы

Символично. Зонт-тюльпан.

Ребята откисают:)

Тюльпашки-деревяшки.

Welcome to paradise!

Кого не интересуют тюльпаны, берут другую разновидность растительности. Кстати, это набор для начинающих;)

Гуляя по рынку, зашел в магазинчик "Mashrooms". Опять нидерландцы взрывают воображение от такого количества наркотиков. Каждая таблеточка подписана и внизу расшифровка, какое действие оказывает:)

Определив, что до гостиницы нам всего 5 км. Решили не ехать общественным транспортом, а пешочком еще больше слиться с городом.

Велосипедный пикап и в прямом и в переносном смысле:)

Видимо хозяин так и не нашел свой велосипед или нашел, но не свой:)

И как-то так мы шли-шли и пришли...

Не буду скрывать своего удовольствия от наслаждения городом:)

Перемещаясь дальше по городу мы обнаруживали все больше и больше вещей, которые радуют глаз

Как-то быстро город трансформировался из узких улочек и аккуратных домов в современный мегаполис с бизнес-центрами.

Так закончилось наше двухдневное прибывание в Нидерландах. Второй день был очень ярким и насыщенным. Много событий, новых мест, впечатлений.
Амстердам раскрылись во всей своей красоте. Понятно, что мы увидели лишь крохотную часть, но этого было достаточно, чтобы сделать общее представление о стране.
Хочется обязательно вернутся, но уже на более длительный срок.

На следующий день мы выезжаем в Париж.

Stay tuned! :)

1. Интересно. А в каком отеле Вы жили в Амстере?

2. прям ,аж самой захотелось посетить город-так интересно сделано..и как на экскурсии..рассказываешь хорошо:)
    завидую тихой белой завистью)

3. За такими таблеточками welcome к нам в Денвер, если что...))
    А в общем, очень позитивненько все описал - прямо хочется в картинку влезть и попасть в Амстердам...